В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении " Средняя общеобразовательная школа № 99" реализуется целевая модель наставчничества

Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов  «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Кузбассе, на основании Распоряжения Губернатора Кузбасса от 08.04.2020 № 38-рг

Целью внедрения данной программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения  и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования  и молодых специалистов.

Задачи программы:

- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам;

- подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально – продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

 

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

- Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

- Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

- Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

- Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

- Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ школы.

 -Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ОУ;

- Программа внедрения целевой модели наставничества;

- Положение о системе наставничества;

- Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ОУ.