Регламент

организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 99»

1.     Общие положения.

1.1.Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 99» (далее по тексту- МБОУ «СОШ № 99»).

 

1.2.Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2.ст.13, ч.1 ст.16);

  • приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

  • приказом Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;

  • письмом Минпросвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Уставом МБОУ «СОШ № 99»;

 

 2.     Организация образовательного процесса

2.1 В случае перехода на дистанционную форму обучения в МБОУ «СОШ № 99» директор издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всех обучающихся (отдельных классов).

2.2. Деятельность МБОУ «СОШ № 99» в случае введения дистанционного обучения осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. В случае отсутствия в семье персонального компьютера (Интернета), для обучающегося определяются индивидуальные задания с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких обучающихся после окончания периода дистанционного обучения.

 

3. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из тарифицированной недельной учебной нагрузки.

3.2. График / расписание онлайн занятий / консультаций, проводимых учителями – предметниками согласуется с заместителями директора по учебно – воспитательной работе.

     3.3. Еженедельное количество и продолжительность онлайн занятий / консультаций по классам регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции от 22.05.2019г.), а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету, а именно:

  • 1- 2 часа в неделю – 1 трансляция;

  • 3-4 часа в неделю – 2 трансляции;

  • 5 и более часов – 3 трансляции.

    3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в МБОУ «СОШ № 99» Положением, регламентирующим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлению результатов проделанной работы (проекта, исследования и т.п.) по окончании периода дистанционного обучения.

    3.5. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного обучения при изучениии нового материала может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

    3.6.  По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации, а также после прекращения дистанционного обучения через индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.

    3.7. Домашнее задание на следующий урок педагогом выставляется в электронный журнал не позднее 10.00 по местному времени в день проведения текущего урока.

 

4. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения

4.1.При переходе на дистанционную форму обучения обучающиеся не посещают образовательное учреждение.

4.2.Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный дневник, другие виды электронной связи по договорённости с педагогом и классным руководителем.

4.3.Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями – предметниками темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные педагогом.

4.4.Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, обозначенные предметником в электронном журнале.

 

  1. 5.       Ответственность сторон при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

5.1. Директор МБОУ «СОШ № 99» несёт ответственность

5.1.1.   за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период дистанционного обучения;

2.3.2.   за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы МБОУ «СОШ № 99» во время дистанционного обучения и соблюдение ими установленных требований;

2.3.3.   за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение общеобразовательных программ в полном объёме;

2.3.4.   за принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период дистанционного обучения.

 

5.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

5.2.1.    организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;

5.2.2.    согласует с педагогическими работниками организацию образовательного процесса с обучающимися во время дистанционного обучения: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.п.; 

5.2.3.   составляют расписание онлайн - занятий и консультаций;

5.2.4.   размещают оперативную информацию на официальном сайте МБОУ «СОШ № 99», в электронном журнале.

5.2.5.   обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных работников учреждения об организации работы во время дистанционного обучения, в том числе – через сайт МБОУ «СОШ № 99», посредством социальных сетей, электронной почты;

5.2.6.   разрабатывают рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, проводят инструктажи,  организуют организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

5.2.7.  обеспечивают текущий контроль и учёт:

5.2.7.1. рабочего времени педагогов;

5.2.7.2.   использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

5.2.7.3.  обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн - общения;

5.2.7.4.   своевременного заполнения электронного журнала;

 

5.3. Классный руководитель:

5.3.1.   проводит разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, доводят информацию о дистанционном обучении и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

5.3.2.   проводит мониторинг технических возможностей каждого обучающегося курируемого класса для дистанционного обучения;

5.3.3.   доводит информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о времени и месте получения задания, способах осуществления обратной связи с учителями - предметниками на период дистанционного обучения с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;

5.3.4.   осуществляет учёт обучающихся, пропускающих занятия по причине болезни;

5.3.5.   осуществляет оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся курируемого класса;

5.3.6.   информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся.

 

5.4. Учитель – предметник:

5.4.1.   осуществляет перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;

5.4.2.  использует основные ресурсы для реализации дистанционного обучения в МБОУ «СОШ № 99»:

  • электронный дневник и электронный журнал (http://ruobr.ru);

  • дополнительные ресурсы, отбор которых осуществляется учителем самостоятельно из рекомендованных образовательных платформ («Российская электронная школа», «Яндекс учебник», «Учи.ру» и т.п., а также тесты, глоссарии, чаты, лекции,  видеоуроки и т.п.);

  • система видеотрансляций и конференций «ZOOM» (https://zoom.us).

5.4.3. своевременно (поурочно) отражает в системе «электронный журнал» / «электронный дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные обучающимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок;

5.4.4.  организует освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной деятельности, вовлекая обучающихся как в индивидуальные проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;

5.4.5. предоставляет еженедельно заместителям директора по учебно — воспитательной работе информацию  о ходе реализации образовательных программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи (Приложение №1)

     

 5.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся    

5.5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право получать всю необходимую информацию о дистанционном обучении, о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник обучающегося.

5.5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребёнком комплекса требований при дистанционном обучении, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей – предметников.

 

6.     Ведение документации

6.1. В период дистанционного обучения электронный журнал заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой (осуществляется выставление отметок, запись тем уроков и домашних заданий).

6.1.1.Отметки обучающимся за работы, выполненные во время дистанционного обучения, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

6.1.2.Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни (по сообщению от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через классных руководителей), а также в случае отсутствия обучающегося на онлайн – уроке; по окончании дистанционного обучения обучающийся и его родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой из лечебного учреждения.

6.2.Учителя – предметники составляют еженедельный отчет о реализации программного материала в соответствии с приложением № 1 в срок до 14.00 текущей субботы.